14.10.2021      12      0
 

Гильотина vs пожизненный срок: реформа обязательных требований не касается сферы ЖКХ

MIKHAIL_GRACHIKOV / Depositphotos.com Что могут сделать широкая реклама «регуляторной гильотины» (с августа 2020 года) и полугодовое нахождение Правил предоставления…


MIKHAIL_GRACHIKOV / Depositphotos.com

Что могут сделать широкая реклама «регуляторной гильотины» (с августа 2020 года) и полугодовое нахождение Правил предоставления коммунальных услуг № 354 в «белом» перечне актов, для которых «гильотина» отсрочена? Эти два обстоятельства могут породить веру в то, что реформа регуляторной деятельности затронет и сферу ЖКХ, в том числе сферу управления МКД, поскольку государство признает неблагоприятное положение дел в данной сфере, она важна для каждого гражданина РФ, изобилует «белыми дырами» и неизменно лидирует в топе обращений граждан в органы власти и подобные структуры (Письмо Минстроя России от 6 сентября 2021 г. № 21752-ОГ/16).

Однако на самом деле «регуляторная гильотина» работает исключительно внутри того закрытого перечня видов надзора, который упомянут в ч. 1 ст. 15 Закона об обязательных требованиях и установлен Правительством РФ до 1 января 2021 г. А в этом перечне нет и никогда не было ни жилищного надзора, ни лицензионного контроля за деятельностью управляющих МКД организаций, ни даже надзора за деятельностью региональных операторов капремонта.

Следовательно, «регуляторная гильотина» в сфере ЖКХ и, в частности, управления МКД, не действует (и не собирается), а ч. 2 ст. 15 Закона об обязательных требованиях – не применяется ни в отношении Правил предоставления коммунальных услуг № 354, ни в отношении остальных старых, но «жизненно важных» нормативных актов сферы ЖКХ (постановления Правительства РФ №№ 416491постановление Госстроя № 170 и т.п.).

Указанной точки зрения придерживается и регулятор – Минстрой подчеркивает, что указанные акты занесены в Перечень НПА, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках госжилнадзора, лицензионного контроля за УК. Следовательно, недобросовестные УК и ТСЖ по-прежнему будут преследоваться за неисполнение существующих НПА, но при этом оптимизация обязательных требований в сфере ЖКХ пока отложена на неопределенный срок. В частности, последние инициативы Минстроя РФ (например, проект изменений в Правила № 354 по вопросам расчета КР на СОИ) показывают, что Правила предоставления коммунальных услуг будут точечно «лататься», а какого-то нового и современного «коммунального кодекса», отвечающего требованиям ст. 7 Закона об обязательных требованиях, пока ждать не стоит.

Источник


Об авторе: admin

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *